«Здравствуй, детский сад!

Это - Я!»

(или как помочь ребёнку познакомиться с детским садом)

   Эти ступени развития ребёнка не перестают радовать родителей: узнаёт, улыбается, лепечет, сидит, ходит, начинает говорить, общается… Пора в садик - решили Вы. Приятное, радостное, волнительное ожидание этого события. Малыш впервые переходит из замкнутого семейного пространства в мир широких  разнообразных социальных контактов. Как примут малыша в детском коллективе? Как сложатся у него отношения с воспитателями? Как быстро он освоиться   в  новой обстановке? Мы предлагаем Вам  информацию о том, как помочь ребёнку познакомиться с детским садом и чувствовать себя в нём комфортно (адаптироваться в детском саду).

            Посмотрим на всё происходящее глазами ребёнка. Он с опаской оглядывается по сторонам. Большое помещение с обилием интересных, но «не моих» игрушек, незнакомые пока взрослые и дети, другие тарелки и не моя кроватка. Мамы некоторое время нет со мной рядом. Что мне сделать, если я захочу на горшок? Что скажет тётя воспитатель, если узнает, что я не ем кашу?

           Дети в этом возрасте очень эмоциональны и любые перемены, изменения могут вызвать временный дискомфорт и беспокойство. В поведении это может проявляться по-разному: одни дети в первые дни знакомства  бурно выражают своё отношение к происходящему: плачут, не хотят расставаться с мамой, их трудно отвлечь, переключить на игру; другие - вначале настороженно, с опаской оглядываются вокруг, оставшись с воспитателем,  соглашаются на его предложение поиграть, посмотреть. Третьи – сдерживают слёзы, замкнуты, зажаты, сторонятся всех, наблюдают за всем с расстояния. Другие, в первые дни знакомства  приятно удивлены обилием новизны. Они с любопытством изучают всё, активно вступают в контакт со взрослым, не хотят уходить из детского сада. У  некоторых из них эти особенности поведения сохраняются и дальше, у других такая идиллия длится 1-2 дня и они, уталив первое любопытство, начинают осваивать новое пространство  не как временное, а как постоянное, со своими традициями. И вот тогда могут  проявиться беспокойство и напряжение.

            В первое время адаптации может  меняться  настроение  ребёнка: слезливость, капризность, или раздражительность, беспричинная обидчивость. Эмоциональное состояние  дискомфорта может повлиять на сон и аппетит ребёнка. Снижается аппетит ребёнка дома. В первые дни в саду ребёнок  может отказаться от еды (новые тарелки, пока ещё незнакомые блюда, приготовлены не так, как готовит мама). Некоторые дети переутомляются и быстро засыпают вечером, другие, наоборот-перевозбуждены и не могут  уснуть. Временно  может меняться  активность малыша по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему, речевая активность снижается. Так как все силы организма брошены на решение важной задачи - освоить новую среду, дети более подвержены в этот период влиянию вирусов, переохлаждения, легко могут заразиться друг от друга.

       Как показывает опыт,  через некоторое время  большинство детей   уверенно  чувствуют себя в новой ситуации. Охотно вступают во взаимодействие с воспитателем. Активны  в течение дня. Могут заняться игрой. Проявляют интерес к сверстникам. Их  сон и  аппетит нормализуются.

             Срок адаптации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и от того, насколько ребёнок  подготовлен  в  семье к знакомству с детским садом и жизни в нём.

                                       Готов ли ребёнок к изменениям?

           Чтобы ребёнку легче было войти в новую социальную среду полезно в семье поощрять общение с другими людьми. Ваш малыш подрос, и вы уже на ведете такой замкнутый образ жизни,  вы постепенно расширяли круг общения вашего малыша:  к вам приходят друзья, вы ходите в гости, посещаете   детские площадки, ходите  в гости к товарищам по песочнице, остаётесь  ночевать у бабушки, чаёвничать с соседями…  Расширение круга общения  воспитывает  в ребёнке доверие к людям, открытость, умение ладить с ними. Чем шире у ребёнка практика общения, тем комфортнее  ему в детском саду.

            Как же общаются дети этого возраста друг с другом? Если раньше другой ребёнок - такой же предмет, игрушка, как и все остальные (« живая игрушка») и малыш знакомился и изучал её подобным образом как и  остальные ( показывал глазки, как на любой игрушке, пробовал на ощупь, а может и на зуб, как всё остальное), то сейчас таких  бесцеремонных действий с другим ребёнком нет. Растёт интерес к сверстникам, стремление к взаимодействию с ними. Но взаимодействие еще очень хрупко и его легко разрушить. Игрушка имеет  большую привлекательность и  легко  может   стать предметом раздора.

               Как мы, взрослые, можем помочь ребёнку строить, развивать отношения с другими детьми?

·         Создавайте возможности для общения детей (походы в гости, на детские площадки, детские студии…).

·         Привлекайте внимание малыша к другим детям, их действиям (на игровой  площадке, в группе детского сада), называйте  их по имени. 

·         Замечайте,  поощряйте ребёнка за попытки   взаимодействия с другими детьми,   попытки других детей в адрес вашего.

·         Организовывайте совместные действия детей.

             Для  развития ребёнка с самого рождения очень важно эмоциональное общение  с близкими взрослыми (доброжелательное отношение, ласка, добрые слова…). Взрослый-источник тепла, заботы, любви, ласки. И если в семье малыша царят доброжелательные отношения, как между родителями, так и к ребёнку, то и на доброжелательность других взрослых он готов ответить.

             Ребёнок этого возраста - непоседливое, активное, любознательное существо, он с интересом изучает всё, что попадается под руку. Требует соучастия взрослого в его делах, в его открытиях. Теперь взрослый не только источник заботы и любви, но и сотрудник, партнёр по игре, который поможет раскрыть свойства предмета, игрушки, придёт на помощь в трудную минуту,  вместе порадуется первым успехам и достижениям.

              В раннем возрасте у малыша формируются новые отношения со взрослым -  деловое (практическое) общение. Играйте вместе с малышом, поощряя его успехи. С ребёнком второго и  третьего года жизни можно разыгрывать увлекательные сюжеты: это игры в дочки-матери, с животными, машинками, кубиками, конструкторами, игры с предметами для изучения их свойств: цвета, формы, величины. И конечно же - рисование, лепка, чтение. Прочитанное ребёнку  стихотворение или сказку можно превратить  в увлекательную игру-драматизацию. Вначале инициатива целиком будет принадлежать взрослому, а ребёнок станет внимательным зрителем разыгрываемых событий. Но вряд ли он долго останется безучастным.

             

            Радуйтесь вместе успехам ребёнка, тогда совместная игра станет для него желанным занятием. Активность и инициатива ребёнка  будет расти,  и он начнет играть самостоятельно.

      И чем больше и разнообразнее у ребёнка опыт исследования окружающего мира, разных предметов, игр с ними,  опыт делового сотрудничества со взрослым, тем  комфортнее он чувствует себя в детском саду. Для ребёнка, умеющего увлечённо играть, не составит труда познакомиться с другими взрослыми, пока ещё и мало знакомыми. Впервые попав детский сад, такие ребята охотно откликаются на предложение воспитателя поиграть, сами вовлекают его, других детей  в игру, с  интересом исследуют новые игрушки. Если что-то не получается, обращаются за помощью к взрослому.

      Полезно постепенно приучать ребёнка к самообслуживанию, развивать навыки самостоятельности в этом. Согласитесь, что ребёнок, который умеет  частично одеваться и раздеваться,  самостоятельно кушать, ходить на горшок,  не будет чувствовать себя постоянно зависящим от взрослого, а значит в новой обстановке, с «новыми взрослыми»  будет чувствовать себя уверенно. Постоянное ожидание того, что его накормят, оденут, вряд ли сделает ребёнка довольным своим пребыванием в детском  саду.

        Для хорошего самочувствия ребёнка имеют значение и такие моменты, как способ кормления и укладывания спать. В детском саду дети сидят за столиками, воспитатель помогает удобно устроиться за столом, расположить блюда, докармливает детей при необходимости.  При укладывании спать взрослый следит за тем, чтобы ребёнок мог спокойно уснуть:  погладит по голове, спинке, укроет одеялом, улыбнётся, почитает сказку.  А если ребёнок привык засыпать на руках, в коляске, с соской, или бутылкой,  привык к тому,  что дома его кормят?  Изменение привычных стереотипов  при хождении в сад  может стать поводом для беспокойства.  Поэтому всю коррекцию привычных способов следует провести до сада. А если к моменту  знакомства с детским садом эти привычки ребёнка вы не изменили, полезно и очень важно рассказать об этих особенностях воспитателю.

     Если ваш ребёнок любит играть вместе с вами, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-то делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен,  проявляет интерес к сверстникам - он готов к изменениям в своей жизни.

 

                         Первые шаги ребёнка в детском саду. 

1      Ребенок пока  не знает, что такое детский сад.  Ваше мнение, Ваши переживания  формируют его эмоциональное ожидание предстоящего события.   Если Вы с радостью и интересом ждёте этого события, то и для малыша оно станет радостным и привлекательным. Обсуждать  свои волнения, беспокойство, если они есть,  с другими членами семьи лучше без присутствия ребёнка. Дети очень чувствительны к состоянию взрослого и обеспокоенность взрослых может передаваться ребёнку.

2      Ещё до посещения детского сада, расскажите о том, что делают в детском саду дети, кто такие воспитатели. Почитайте стихи или истории о детском саде, покажите картинки. Полезно поиграть  дома в игру «Детский сад». Создавая в игре  типичные ситуации, которые могут возникнуть в группе детского сада, подскажите, проиграйте  полезные действия в ней. Научите обращаться к воспитателю, если нужна помощь.

3      Перед тем, как привести ребёнка в детский сад полезно познакомиться с воспитателями группы.  Расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, что он любит, каковы его умения, привычки, в какой помощи он нуждается, как  засыпает, расскажите об особенностях здоровья малыша. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее сможет установить с ним контакт.

4     Можно заранее спланировать прогулки на территорию детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка  на том, что скоро он  сможет здесь гулять и играть с ребятами и воспитателем. Вечером  полезным будет увидеть,  как дети играют, а потом за ними приходят родители и забирают их домой. Такие мимолётные впечатления необходимы ребёнку - это место не будет для него уже таким чужим.

5    Важно для ребёнка,   когда он начнет  ходить в детский сад,  не  планировать   одновременно и  выход на работу. Спланируйте своё время, так чтобы в первый месяц  посещения ребёнком  детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.  В первые дни приведите ребёнка на 2-3 часа. Время пребывания в детском саду увеличивайте  постепенно. О том, когда и как это лучше  сделать для вашего ребёнка вам подскажет воспитатель или педагог-психолог.

6    Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишён вашего внимания и физического контакта с вами, которое так необходимо для его развития.  Уделяйте  ребёнку больше внимания дома, особенно в первые дни пребывания в детском саду. Важно создать спокойную обстановку в доме. С пониманием отнестись к возможным в этот период капризам. Прогулки, подвижные,  интересные игры помогут снять напряжение малыша, которое естественно в первые дни посещения детского сада.  Пораньше укладывайте ребёнка спать после тёплой ванны.       

7   Для ребёнка вы - образец общения.  Ваше вежливое и приветливое общение  с сотрудниками расположит ребёнка к общению с ними. Поддерживайте отношения с воспитателями, родителями. Интересуйтесь делами, настроением малыша,  с кем он играет и как. Приветствуйте инициативу ребёнка общаться с другими детьми. Радуйтесь его успехам. Если ребёнок видит  доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями он быстрее адаптируется к новой обстановке.

     И мы вместе с Вами  будем  радоваться  улыбке  ребёнка, желанию  идти  в детский сад, играть с ребятами. Будем  вместе участвовать в его новых открытиях, и гордиться вместе с Вами  его новыми успехами  и  достижениями.

Наш детский сад «Золотой ключик» открыт

17 декабря 1970 года.

В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЮТ 10 ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-Х ДО 7-И ЛЕТ, ИЗ НИХ 2 ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 3-Х ЛЕТ

 (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА).

ЭТО ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ» И «КАПЕЛЬКИ»

Воспитатели этих групп:

Чеботарь Надежда Владимировна

                                   Головизина Галина Аркадьевна

                          Кнауб Елена Алексеевна

                           Елёскина Анастасия Анатольевна

Младшие воспитатели:                                     

                                             Пьянова Елена Геннадьевна

 

Адрес детского сада:

г. Дивногорск, ул. Набережная, 53 «а»

т. 3-34-71 и 3-78-52

Заведующая Макеич Оксана Александровна

т. 3-89-59

Главная
Структура и органы управления
Документы
Образование
ФГОС ДО
Материально-техническая база
Профсоюз МБДОУ
Давайте познакомимся
Родительская страничка
Достижения
Приказы
Безопасность
Педагогическая копилка
Аттестация
Вопрос-ответ
Новости
Платные услуги
Инновационная деятельность
Наши будни

eye

Поиск

joomla3x