Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Модель выявления детей с ОВЗ в условиях

дошкольной образовательной организации общеразвивающего вида

Проблема обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях массовых общеразвивающих образовательных организациях – одна из актуальных проблем современного российского общества и образования.

Основной ресурс реализации инклюзивного образования в нашем ДОУ — это кадровый потенциал. Имеется штат специалистов: педагог-психолог, учитель - логопед, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинские работники. В штатное расписание ДОУ введена ставка «воспитатель-сопровождения».

Педагогические кадры (около 30%) - прошли обучение в разных формах по инклюзивной практике дошкольного образования.

Еще один ресурс – инфраструктура ДОУ – имеются кабинеты специалистов, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, зимний сад, детские тренажеры, уголки уединения.

Чтобы «запустить» работу по инклюзивному образованию дошкольного учреждения проделана большая работа:

1.Изучены Федеральные документы, регламентирующих деятельность ДО по детям- инвалидам и детям с ОВЗ (5 основных Федеральных документов):

*Конституция Российской Федерации,

*Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.,

Статьи (42, 55, 59, 79) закрепляют право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

*Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г.

*Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы (от 17 марта 2011 г. № 175).

*Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей

на 2012-2017 годы» (от 01.06.2012, № 761)

2.Региональные документы:

*Закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ» от 26 июня 2014 г. №6-2519

Статья 12. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

*Региональная стратегия действий в интересах детей до 2017года

3.Разработаны и приняты локальные акты ДО

(ст. 30 Закона «Об Образовании РФ: локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в ДОУ в части обучения детей с ОВЗ):

- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк идр.);

- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана - индивидуального образовательного маршрута, который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка;

- Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы;

-Договор с родителями детей с ОВЗ;

-Договор о взаимодействии с территориальной ПМПК (комиссией)

Локальные акты утверждены через издание приказа, приняты на Педагогическом совете.

Острота данной проблемы для нашей дошкольной организации определяется устойчивым увеличением числа детей с отклонениями в здоровье и инвалидностью.

На начало этого учебного года 2017-2018гг в ДОУ 38 детей имеют статус ОВЗ из них 3 ребенка – это дети-инвалиды; это около 20 % от общего числа воспитанников или каждый пятый ребенок.

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Выявлено 8 категорий детей с ОВЗ: ЗПР -1,УО – 1, аутичного спектра –2, опорно-двигательное –1, нарушение эмоционально-волевой сферы и познавательное развитие ниже возрастной нормы – 6, часто болеющие дети (ЧБД) – 10, самая многочисленная категория детей – с тяжелыми нарушениями речи - 33.

Для осуществления сопровождения данной категории детей в нашем учреждении организован и действует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), а также разработана модель выявления детей с ОВЗ (см. Презентацию).

Модель состоит из 5 блоков (этапов), модель универсальная, поэтому ее можно использовать при работе с разными категориями детей с ОВЗ:

1 – предварительный, 2 – диагностический, 3 –проектировочный,

4 – деятельностный, 5 - рефлексивный

Начну с момента выявления детей с ОВЗ, это когда ребенок уже посещает дошкольное учреждение:

1ый этап предварительный - сбор информации о ребенке. При этом используется широкий спектр различных методов: наблюдение, тестирование, анкетирование родителей и педагогов, беседа, анализ продуктов деятельности ребенка, анализ психолого-педагогической документации.

2ой этап диагностический: в каждой возрастной группе воспитателем проводится педагогическая диагностика в ходе чего выявляются дети, которые не освоили программу в соответствии со своим возрастом. Тогда воспитатели подают запрос в консилиум на проведение комплексного обследования ребенка специалистами ДОУ. Бывают случаи, но реже, когда запрос подают сами родители (закон представители) ребенка. Далее специалисты ДОУ учитель-логопед, педагог-психолог с письменного согласия родителей (независимо кто подал запрос родители или воспитатель) проводят диагностику, по необходимости готовят документы (представление) на ребенка в территориальную (городскую) комиссию.

3й проектировочный: после обследования ребенка в ТПМПК родители предоставляют в ДОУ копию протокола заключения городской комиссии,

на его основании проводится заседание консилиума ДОУ, где принимается решение о дальнейшем образовательном маршруте ребенка: основная адаптированная программа или индивидуальный образовательный маршрут.

На деятельностном 4ом этапе - реализация индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ всеми участниками воспитательно-образовательного процесса по четырём направлениям:

• коррекционно-развивающая

• образовательная работа

• медицинское сопровожден.

• просветительская работа

На рефлексивном 5ом этапе - организуется расширенное заседание ПМПконсилиума. Всеми участниками образовательных отношений: специалистами, педагогами, педагогами дополнительного образования, родителями анализируются результаты выполненных рекомендаций:

Что удалось? Что не получилось? Почему?

И на перспективу: Что мы делаем дальше?

Данная модель позволила выработать следующий алгоритм по выявлению детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации:

АЛГОРИТМ

по выявлению детей с ОВЗ

в условиях дошкольной образовательной организации:

Первичная диагностика

ПМПк (по запросу), комплексная диагностика

ТПМПК

Разработка ИОМ

Реализация ИОМ

Динамическая диагностика

Оценка результатов определенного этапа сопровождения

Старший воспитатель МБДОУ д/с №14

Гордеева Лариса Викторовна

Главная
Структура и органы управления
Документы
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов Коллективный договор Лицензия Отчет о результатах самообследования Паспорт доступности Положение "о сайте" Порядок и основания перевода, отчисления воспианников Порядок приёма и отчисления воспитанников в МБДОУ Порядок учёта детей Правила внутреннего распорядка воспитанников в ДОУ Предписания и акты проверок контролирующих органов Постановление об установлении родительской платы Публичный доклад Распоряжение о закреплении участков по ДОУ Руководство Свидетельство о государственной аккредитации Трудоустройство воспитанников Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ Стипендия Финансовая деятельность Устав План финансово- хозяйственной деятельности Положение о организации пропускного режима в МБДОУ Положение о конфликте интересов АКТЫ проверки Муниципальное задание Порядок посещения мероприятий не предусмотренных годовым планом работы Положение о языках Положение о режиме Кружковая деятельность Учетная политика
Образование
ФГОС ДО
Материально-техническая база
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Профсоюз МБДОУ
Давайте познакомимся
Родительская страничка
Достижения
Приказы
Безопасность
Педагогическая копилка
Аттестация
Вопрос-ответ
Новости
Платные услуги
Инновационная деятельность
Консультативный пункт

eye

Поиск

joomla3x