Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

учебный план 

 

Пояснительная записка

 

к учебному плану на 2019/20 гг.

    

Настоящий учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовой документацией:

 
  • «Законом об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года в ред. от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
  • «Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
  • "СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г. N26. зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г. № 26564);
  • «Приказ об осуществлении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013г.(зарегистрировано в Минюсте РФ № 1014 от 26.09.2013г. №30038);
  • Устав МБДОУ д/с № 9;
     

В детском саду функционируют 10 групп:

 

        2 группы раннего возраста (2–3 лет),

 

        4 группы младшего дошкольного возраста (3-5 лет),

 

        4 группы старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с № 14 выстроено в соответствии с «Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

 

   Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса в соответствии с Общеобразовательной программой МБДОУ д/с № 14, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

 
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
     

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 

Образовательный процесс в МБДОУ д/с № 14 строится в соответствии с принципами деятельностного подхода с использованием разных форм взаимодействия педагога с воспитанниками:

 
  • прямое обучение (фронтальный способ организации детей); 
  • партнёрская деятельность взрослых с детьми и детей между собой; 
  • опосредованное обучение (через специально созданную развивающую предметно-пространственную среду).
   

Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Образовательная деятельность осуществляется в течение 12 часового пребывания ребёнка в детском саду в процессе организации:

  
  • разных видов детской деятельности;
  • режимных моментов;
  • самостоятельной детской деятельности;
  • взаимодействия с семьями детей
    

Разработан комплексно – тематический план на учебный год, который охватывает все сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающей действительностью. Содержание комплексно-тематическое планирования в группах младшего и старшего дошкольного возраста соответствует возрастным особенностям.

 

Принцип комплексно-тематического планирования в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста.

 

     Тема недели - единая для всех общеразвивающих групп, при этом соблюдается принцип возрастной адресности: одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Тема недели первоначально рассматривается по познавательному развитию. Все сопутствующие занятия: развитие речи, развитие элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование, рисование, продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней. Воспитатели подбирают методы организации воспитательно-образовательного процесса, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.

 

         Комплексно-тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, так как большую часть знаний, умений и навыков дети получают в процессе различных форм работы в разных видах детской деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально – художественной, чтении художественной литературы. Развивающая среда ДОУ, способствует опосредованному обучению детей.

 

Планирование образовательного процесса педагоги ДОУ осуществляют еженедельно:

 
  • 10 занятий в группах раннего возраста,
  • 11 занятий во вторых младших группах,
  • 12 занятий в средних группах,
  • 15 занятий в старших группах,
  • 17 занятий в подготовительных к школе группах.
     

Длительность занимательных дел соответствует времени, указанному в «Приказ об осуществлении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013г, Уставе МБДОУ д/с № 14, "СанПиН 2.4.1.3049-13:

 
  • в первой младшей группе (2-3 лет)   - не более 10 мин;
  • во второй младшей группе (3-4 лет) – не более 15 мин
  • в средней группе (4-5 лет) - не более 20 мин;
  • в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин;
  • в подготовительной группе (6-7 лет) - не более 30 мин.
     

Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

 
  • в младшей группе (дети 3-4 лет) -2 часа 45 мин.,
  • в средней группе (дети 4-5 лет) - 3 часа 20 минут,
  • в старшей группе (дети 5-6 лет) - 6 часов 15 минут,
  • в подготовительной (дети 6-7 лет) - 8 часов 30 минут
    

   В первой младшей группе вся организованная образовательная деятельность проводится в первую и вторую половину дня, по подгруппам (рисование, лепка, конструирование) и фронтально (физическая культура, музыка, чтение художественной литературы, беседы, театр).

 

   Во вторых младшей и средней группах вся организованная образовательная деятельность проводится в первую половину дня фронтально. Количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух занятий.

 

В старших и подготовительных группах занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Во вторую половину дня проводятся занятия не требующие повышенной познавательной активности детей (художественная литература, музыкальное, физкультура) Для профилактики утомляемости детей занятия познавательного характера сочетаются с физкультурой и музыкой. В середине познавательного занятия проводятся физминутки. Также на занятиях педагоги проводят дыхательные, артикуляционные и пальчиковые гимнастики.

  

В середине учебного года (ноябре, январе, марте) для воспитанников МБДОУ д/с № 14 организуются каникулы, во время которых отменяются познавательные занятия и проводятся только музыкальные и физкультурные развлечения, праздники и досуги.

 

   Общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

 

   В МБДОУ д/с № 14 нет занятий с использованием компьютеров. Частично используется показ детских познавательных мультимедийных презентаций через проектор. Санитарные требования к просмотру презентаций соблюдаются.

 

  

        

 
     

Учебный план по реализации образовательной программы дошкольного образования

 

МБДОУ д/с № 14 на 2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                                          

   

Образовательные области, виды образовательной деятельности

 
 

I младшая группа

 
 

II младшая группа

 
 

Средняя группа

 
 

Старшая группа

 
 

Подготовительная группа

 
 

Неделя

 
 

Неделя

 
 

Неделя

 
 

Неделя

 
 

Неделя

 
 

I

 
 

Физическое развитие

 

Обучение плаванию

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

-

 
 

-

 
 

1

 
 

1

 
 

1

 
 

II

 
 

Социально-коммуникативное развитие

 
 

Интегрируется с образовательными областями

 
 

III

 
 

Познавательное развитие

 
 

               1                               2,50                       2,50                              2,75                           4,25

 
   

Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП)

 
 

-

 
 

1

 
 

1

 
 

0,75

 
 

1,75

 
   

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (РПИД)

 
 

-

 
 

-

 
 

-

 
 

0,25

 
 

0,25

 
   

Приобщение к социо-культурным ценностям (СКЦ)

 
 

0,5

 
 

0,75

 
 

0,75

 
 

1

 
 

1

 
   

Ознакомление с миром природы

 
 

0,5

 
 

0,5

 
 

0,5

 
 

0,5

 
 

1

 
   

Региональный компонент (программа «СибирИя»)

 

1 раз в месяц

 
 

-

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

IV

 
 

Речевое развитие                                            2                               1,25                            1,25                          2,25                         2,25

 
   

Развитие речи

   
 

1

 
 

1

 
 

1

 
 

2

 
 

2

 
   

Художественная литература

 
 

1

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

V

 
 

Художественно-эстетическое                       5                                 5                               5                               6                                 6

 
   

Музыка

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
   

Изодеятельность

 

(рисование, лепка)

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
   

Конструктивно-модельная деятельность

 
 

1

 
 

1

 
 

1

 
 

2

 
 

2

 
   

Итого

 
 

10

 
 

10,75

 
 

11,75

 
 

14

 
 

15,5

 
   

Норма согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

 
 

10 в неделю

 
 

11 в неделю

 
 

12 в неделю

 
 

15 в неделю

 
 

17 в неделю

 
   

Длительность одной НОД (мин)

   
 

10

 
 

15

 
 

20

 
 

25

 
 

30

 

       

 

 

 

Пояснительная записка

 

к учебному плану на 2019/20 гг.

    

Настоящий учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовой документацией:

 
  • «Законом об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года в ред. от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
  • «Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
  • "СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г. N26. зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г. № 26564);
  • «Приказ об осуществлении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013г.(зарегистрировано в Минюсте РФ № 1014 от 26.09.2013г. №30038);
  • Устав МБДОУ д/с № 9;
     

В детском саду функционируют 10 групп:

 

        2 группы раннего возраста (2–3 лет),

 

        4 группы младшего дошкольного возраста (3-5 лет),

 

        4 группы старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с № 14 выстроено в соответствии с «Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

 

   Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса в соответствии с Общеобразовательной программой МБДОУ д/с № 14, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

 
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
     

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 

Образовательный процесс в МБДОУ д/с № 14 строится в соответствии с принципами деятельностного подхода с использованием разных форм взаимодействия педагога с воспитанниками:

 
  • прямое обучение (фронтальный способ организации детей); 
  • партнёрская деятельность взрослых с детьми и детей между собой; 
  • опосредованное обучение (через специально созданную развивающую предметно-пространственную среду).
   

Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Образовательная деятельность осуществляется в течение 12 часового пребывания ребёнка в детском саду в процессе организации:

  
  • разных видов детской деятельности;
  • режимных моментов;
  • самостоятельной детской деятельности;
  • взаимодействия с семьями детей
    

Разработан комплексно – тематический план на учебный год, который охватывает все сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающей действительностью. Содержание комплексно-тематическое планирования в группах младшего и старшего дошкольного возраста соответствует возрастным особенностям.

 

Принцип комплексно-тематического планирования в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста.

 

     Тема недели - единая для всех общеразвивающих групп, при этом соблюдается принцип возрастной адресности: одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Тема недели первоначально рассматривается по познавательному развитию. Все сопутствующие занятия: развитие речи, развитие элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование, рисование, продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней. Воспитатели подбирают методы организации воспитательно-образовательного процесса, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.

 

         Комплексно-тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, так как большую часть знаний, умений и навыков дети получают в процессе различных форм работы в разных видах детской деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально – художественной, чтении художественной литературы. Развивающая среда ДОУ, способствует опосредованному обучению детей.

 

Планирование образовательного процесса педагоги ДОУ осуществляют еженедельно:

 
  • 10 занятий в группах раннего возраста,
  • 11 занятий во вторых младших группах,
  • 12 занятий в средних группах,
  • 15 занятий в старших группах,
  • 17 занятий в подготовительных к школе группах.
     

Длительность занимательных дел соответствует времени, указанному в «Приказ об осуществлении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013г, Уставе МБДОУ д/с № 14, "СанПиН 2.4.1.3049-13:

 
  • в первой младшей группе (2-3 лет)   - не более 10 мин;
  • во второй младшей группе (3-4 лет) – не более 15 мин
  • в средней группе (4-5 лет) - не более 20 мин;
  • в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин;
  • в подготовительной группе (6-7 лет) - не более 30 мин.
     

Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

 
  • в младшей группе (дети 3-4 лет) -2 часа 45 мин.,
  • в средней группе (дети 4-5 лет) - 3 часа 20 минут,
  • в старшей группе (дети 5-6 лет) - 6 часов 15 минут,
  • в подготовительной (дети 6-7 лет) - 8 часов 30 минут
    

   В первой младшей группе вся организованная образовательная деятельность проводится в первую и вторую половину дня, по подгруппам (рисование, лепка, конструирование) и фронтально (физическая культура, музыка, чтение художественной литературы, беседы, театр).

 

   Во вторых младшей и средней группах вся организованная образовательная деятельность проводится в первую половину дня фронтально. Количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух занятий.

 

В старших и подготовительных группах занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Во вторую половину дня проводятся занятия не требующие повышенной познавательной активности детей (художественная литература, музыкальное, физкультура) Для профилактики утомляемости детей занятия познавательного характера сочетаются с физкультурой и музыкой. В середине познавательного занятия проводятся физминутки. Также на занятиях педагоги проводят дыхательные, артикуляционные и пальчиковые гимнастики.

  

В середине учебного года (ноябре, январе, марте) для воспитанников МБДОУ д/с № 14 организуются каникулы, во время которых отменяются познавательные занятия и проводятся только музыкальные и физкультурные развлечения, праздники и досуги.

 

   Общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

 

   В МБДОУ д/с № 14 нет занятий с использованием компьютеров. Частично используется показ детских познавательных мультимедийных презентаций через проектор. Санитарные требования к просмотру презентаций соблюдаются.

 

  

        

 
     

Учебный план по реализации образовательной программы дошкольного образования

 

МБДОУ д/с № 14 на 2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                                          

   

Образовательные области, виды образовательной деятельности

 
 

I младшая группа

 
 

II младшая группа

 
 

Средняя группа

 
 

Старшая группа

 
 

Подготовительная группа

 
 

Неделя

 
 

Неделя

 
 

Неделя

 
 

Неделя

 
 

Неделя

 
 

I

 
 

Физическое развитие

 

Обучение плаванию

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

-

 
 

-

 
 

1

 
 

1

 
 

1

 
 

II

 
 

Социально-коммуникативное развитие

 
 

Интегрируется с образовательными областями

 
 

III

 
 

Познавательное развитие

 
 

               1                               2,50                       2,50                              2,75                           4,25

 
   

Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП)

 
 

-

 
 

1

 
 

1

 
 

0,75

 
 

1,75

 
   

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (РПИД)

 
 

-

 
 

-

 
 

-

 
 

0,25

 
 

0,25

 
   

Приобщение к социо-культурным ценностям (СКЦ)

 
 

0,5

 
 

0,75

 
 

0,75

 
 

1

 
 

1

 
   

Ознакомление с миром природы

 
 

0,5

 
 

0,5

 
 

0,5

 
 

0,5

 
 

1

 
   

Региональный компонент (программа «СибирИя»)

 

1 раз в месяц

 
 

-

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

IV

 
 

Речевое развитие                                            2                               1,25                            1,25                          2,25                         2,25

 
   

Развитие речи

   
 

1

 
 

1

 
 

1

 
 

2

 
 

2

 
   

Художественная литература

 
 

1

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

0,25

 
 

V

 
 

Художественно-эстетическое                       5                                 5                               5                               6                                 6

 
   

Музыка

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
   

Изодеятельность

 

(рисование, лепка)

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
 

2

 
   

Конструктивно-модельная деятельность

 
 

1

 
 

1

 
 

1

 
 

2

 
 

2

 
   

Итого

 
 

10

 
 

10,75

 
 

11,75

 
 

14

 
 

15,5

 
   

Норма согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

 
 

10 в неделю

 
 

11 в неделю

 
 

12 в неделю

 
 

15 в неделю

 
 

17 в неделю

 
   

Длительность одной НОД (мин)

   
 

10

 
 

15

 
 

20

 
 

25

 
 

30

 

       

Главная
Структура и органы управления
Документы
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов Коллективный договор Лицензия Отчет о результатах самообследования Паспорт доступности Положение "о сайте" Порядок и основания перевода, отчисления воспианников Порядок приёма и отчисления воспитанников в МБДОУ Порядок учёта детей Правила внутреннего распорядка воспитанников в ДОУ Предписания и акты проверок контролирующих органов Постановление об установлении родительской платы Публичный доклад Распоряжение о закреплении участков по ДОУ Руководство Свидетельство о государственной аккредитации Трудоустройство воспитанников Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ Стипендия Финансовая деятельность Устав План финансово- хозяйственной деятельности Положение о организации пропускного режима в МБДОУ Положение о конфликте интересов АКТЫ проверки Муниципальное задание Порядок посещения мероприятий не предусмотренных годовым планом работы Положение о языках Положение о режиме Кружковая деятельность Учетная политика
Образование
ФГОС ДО
Материально-техническая база
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Профсоюз МБДОУ
Давайте познакомимся
Родительская страничка
Достижения
Приказы
Безопасность
Педагогическая копилка
Аттестация
Вопрос-ответ
Новости
Платные услуги
Инновационная деятельность

eye

Поиск

joomla3x