0001

 

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования (далее – Образовательная программа), разработанной дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования2. Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей.

Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы).

Целью образовательного процесса МБДОУ является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых.

Годовые задачи на 2019-2020 учебный год

1.Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии;

2.Ввести внутреннюю оценку качества образования для совершенствования воспитательно-образовательного процесса;

 3.Апробация и внедрение комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет в практику дошкольного образования»;

4. Продолжать работу по внедрению в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий.

Раздел 1.Организационно-педагогические мероприятия

 

1.1 Повышение деловой квалификации педагогических сотрудников

Цель: создать условия для целенаправленной работы педагогов по

расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Ф.И.О. педагогов

Разряд

Тема углубленной работы

Форма отчетности

1.

Головизина Г.А.

Соответствие

«Сенсорное развитие детей 1,5-3 лет через дидактические игры»

Фотовыставка «Путешествие в страну Сенсорику»

2

Чеботарь Н.В.

Соответствие

Художественное экспериментирование детей раннего дошкольного возраста

Выставка работ

3

Дьякова О. С.

соответствие

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Показ сказки

4

Кнауб Е. А

соответствие

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Консультация

5

Грек Т. В.

высшая

«Чувственноевосприятие окружающего мира».

Организация выставки         «Очумелые ручки»;

Публикация материалов из опыта работы в педагогическом интернет – сообществе;

6

Мацкевич Г. А.

первая

Экологическое воспитание детей через взаимодействие с социумом

Проект

7

Варлахина Н. И.

первая

Формирование у дошкольников основ экологической культуры

Изготовление экологических игр

8

Суханова Е. О.

высшая

Формирование начал экологической культуры дошкольников через опытно–исследовательскую деятельность.

Фото выставка «Юные исследователи»

9

Зыкова Л. А.

высшая

«Развитие мелкой моторики у дошкольников »

Представление опыта работы по теме

10

Елескина А.А

Соотв.

Создание условий для речевой активности дошкольников посредствам развивающих игр и развития мелкой моторики рук.

Выставка дидактического материала

11

Иусова О. Н.

первая

«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

12

Ситько Е. В.

соответствие

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

Театрализация сказки «Зимовье зверей»

13

Третьякова И. А.

соответст

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Выставка работ

14

Мальцева О. В.

соответствие

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Представление опыта работы

15

Михайленко

Ю. А.

первая

Создание условий для речевой активности дошкольников

Составление картотеки пальчиковых игр

         

16

Грек Т. В. педагог-психолог

 

«Психолого –падагогическое сопровождение детей ОВЗ»

Консультации для родителей и воспитателей

18

Курдина Л. В.

первая

Инновационные формы организации музыкальной деятельности.

Обобщение результатов работы в виде презентации «Лэпбуки в музыкальной деятельности»

19

Островерхая М.В.

высшая

Коррекция речи посредством развития мелкой моторики

Выставка, консультации

20

Чужба Е. С.

нет

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста при помощи палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Мастер - класс для педагогов

21

Григоренко Д.

С.

Молодой педагог

Развитие логического мышления и способностей к творческому самовыражению у дошкольников через овладение Тико - конструированием

Мастер - класс для педагогов "Реализация технологии ТИКО-конструирования в ДОУ" с презентацией

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 2. Педагогические советы  

Цель работы по реализации блока: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта

Темы:

Сроки

Ответственные

1.

Установочный педсовет №1

«Стратегия развития образовательной системы ДОУ на 2019-2020 учебный год»

Октябрь

заведующий

зам.заведующий

специалисты

2.

Педсовет №2 (Деловая игра)

«Инновационная деятельность как условие

формирования профессиональной

компетентности педагогов»

Декабрь

заведующий

зам.заведующий

специалисты

3.

Педсовет №3

«Совершенствование внутренней системы оценки качества образования в условиях ФГОС – как основа повышения качества образования»

Март

заведующий

зам.заведующий

специалисты

4.

Педагогический совет №4

Тема: «Анализ эффективности образовательного процесса за 2019– 2020 учебный год.». Утверждение плана работы на летний – оздоровительный период

Цель: Проанализировать эффективность воспитательно – образовательной, оздоровительной работы за прошедший учебный год.

май

заведующий

зам.заведующий

специалисты

 

 

1.3 Взаимодействие с семьей

Цель работы по реализации блока: привлечение родителей к совместной деятельности с воспитанниками и педагогами

Мероприятия

Сроки

ответственные

Отметка

1.

Проведение общих родительских собраний на тему:

-«Нормативно-правовая база дошкол. учреждения. Ребенок на пороге школы» (старший дошкол. возраст)

-«Здоровьесберегающие мероприятия в ДОУ. Режим дня, как основа формирования у ребенка здорового образа жизни» (младший дошкол. возраст)

-Групповые родительские собрания  

сентябрь

май

сентябрь

май

Заведующая, зам.заведующего

мед. сестра

воспитатели

 

2.

Создание пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей сотрудничество с родителями в ДОУ

Анкетирование:

Анкетирование родителей 1-ой

младшей группы «Давайте

познакомимся»

- Анкета для родителей «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг»

-Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

-Опросный лист «О качестве оказываемых муниципальных услуг в сфере образования»

сентябрь

июнь

ноябрь

апрель

заведующий

заведующий

зам.заведующего

ст. воспитатель, воспитатели,

психолог

 

3.

Проекты:

-Ландшафтный дизайн;

-«Метеостанция»;

-Здоровьесбережение в ДОУ;

-Летние проекты

Сентябрь-май;

июнь-сентябрь

Воспитатели, специалисты

 

4.

Фотовыставки:

- «Веселое лето»

- «Наши достижения»

- «Птицы нашего края

-«Папа, мама, я – спортивная семья»

- «Мамочка моя»

- «Мы – артисты»

-«Наши выпускники»

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

январь

февраль

март

апрель

май

Воспитатели

Инструктор по физ. культуре

Тв. гр. «Лесовичок»

Тв. гр. «Лесовичок»

Тв гр. «Сказка»

Воспитатели

 

5.

Индивидуальные консультации педагога-психолога, учителя-логопеда,   зам.зав.

сентябрь – апрель

специалисты

 

6.

Дни открытых дверей

октябрь,

февраль

Зам.заведующего, педагоги

 

7.

Участие родителей в подготовке и проведении выставок, конкурсов,

спортивных соревнованиях

сентябрь - август

Зам. заведующего,

вос -ли

 

8.

Праздники, вечера развлечений, туристические походы, постановка театрализованных представлений с привлечением родителей, проведение акций и совместных проектов

сентябрь – август

Зам. заведующего.

специалисты.

воспитатели

 

9.

Информирование родителей об успехах детей на действующих стендах

Сентябрь- май

Воспитатели, психолог, физ. руководитель, учитель-логопед

 

10.

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

май

Зам.заведующего,

воспитатели

 

11.

Комплектование новых групп, заключение договоров с родителями

Июнь-

август

Заведующий

 

 

1.4 Оформление родительских стендов

 

1.

Летние проекты;

Сентябрь,

Зам. зав. специалисты, педагоги, родители

 

2.

Консультация: «Правила безопасного поведения на проезжей части»

октябрь

Зам.зав

 

3.

Организация проведения Дней открытых дверей

октябрь

апрель

заведующий,

зам. заведующего,

 

4.

Конкурс плакатов «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни»

ноябрь

воспитатели, физ.инструкторы,

муз.рук.

 

5.

-по вопросам основ безопасности жизнедеятельности в разные сезонные периоды

В теч. года

Зам.зав

 

6.

-к праздникам и мероприятия, связанных с народными праздниками

В теч. года

Зам.зав

 

7.

Консультация для родителей в родительский уголок «Не рубите ёлку».

Конкурс поделок «Ёлка». Выпуск листовок «Не рубите ёлку.

Выставка «Символ года»

декабрь

зам. зав,

специалисты,

Головизина Г. А., Зыкова Л. А.

 

8.

Выставка «Рукавичка»

январь

Тв. группа

 

9.

Выставка «Каждая соринка в корзинку» - поделки из бросового материала

март

Варлахина Н. И.

 

10.

Тико-конструирование в детском саду

апрель

Зам.зав

 

11.

Фестиваль «Театральная весна»

март

зам. заведующего

воспитатели

 

12

Памятка для родителей: «Прогулка в природу»; «Наш чистый город», «Научите детей любить природу»

В теч. года

Зам.зав., тв. гр. «Лесовичок»

 

13

Оформление фотовыставок

В теч. года

Зам. зав. специалисты, педагоги, родители

 
                   

 

1.5 Проведение родительских собраний

Группа

Месяц

Тема

Подготовительная «Б»

октябрь

«На пути к школе»

декабрь

«Как подружится с книгой»

март

«Взаимодействие с детьми»

Старшая «А»

Октябрь

«Особенности развития ребенка 5-6 лет»

Декабрь

«Развитие творческих способностей детей посредством лепки»

Март

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Май

Итоговое. Итоги развития воспитанников в соответствии с программой ДОУ

Старшая «Б»

сентябрь

«Воспитательно-образовательные задачи в старшей группе»

Декабрь

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Март

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Май

Итоговое

Средняя «А»

октябрь

«Стали на год мы взрослее».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

декабрь

Играют дети - играем вместе!».

Цель: повышение компетенции родителей по проблеме оптимизации игровой деятельности в домашних условиях семьи.

апрель

«Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».

Цель: создание условия для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Средняя «Б»

октябрь

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

январь

«Речевое развитие дошкольника 4-5 лет» (с логопедом)

апрель

«Подведение итогов учебного года»

2 младшая «А»

октябрь

«Давайте познакомимся»

февраль

«Бережем здоровье с детства»

май

«Наши успехи за год»

2 младшая «Б»

сентябрь

«Давайте познакомимся»

Январь

«Возрастные особенности ребенка . Кризис 3-х лет»

апрель

«Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

1 младшая «А»

октябрь

«Адаптация трудное время»

декабрь

«Нормативно-правовая база ДОУ»

март

«Умственное развитие детей 2-3 лет»

1 младшая «Б»

октябрь

«Адаптация и основные направления развития ребенка раннего возраста»

декабрь

«Нормативно-правовая база ДОУ»

апрель

«Умственное развитие детей 2-3 лет»

 
 
 

 

1.6 Взаимодействие дошкольного учреждения и школы

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

Отмет

к а

1.

Взаимопосещения и обсуждение открытых мероприятий

октябрь, май

зам.зав

 

2.

Проведение круглого стола на тему:

«Диагностика адаптации выпускников ДОУ к школьному обучению»

«Итоги успеваемости за 1 полугодие первоклассников – выпускников ДОУ»

Октябрь

Январь

Буланова Л.Ю.

Зам. заведующих ДОУ

Котельникова И.В.

 

3.

Организация и проведения экскурсий в школу №4 (по планам воспитателей, класс, библиотека, спорт – зал, спортивная площадка)

в течение года

зам.зав.

завучи школ

 

4.

Адаптационные мероприятия с детьми:

$1·        Встреча с выпускниками

$1·        Оборудование уголка будущего школьника

$1·        Беседы и игры на школьную тематику

$1·        Встреча с учителями в ДОУ

$1·        Праздник выпускника

в течение года

зам.зав.

вос -ли

 

5.

Родительское собрание на тему: «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в школу?»

с приглашением педагога-психолога

октябрь

зам.зав.

вос -ли

 

6.

Выставка детских работ

«Скоро в школу»

Сентябрь

май

воспитатели

 

7

Анкетирование родителей подготовительных групп: «Скоро в школу» (готовность родителей к переходу ребенка в школу)

Сент-октябрь, апрель.

воспитатели

 

 

Раздел 2. Методическая работа

Цель работы по реализации блока: повышение профессиональной компетентности педагогов, научное обеспечение, подготовка и переподготовка кадров, формирование образовательной среды, повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства в соответствии с ФГОС.

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

отметка

1.

Продолжать работу на базе ДОО творческих объединений педагогов   по направлениям:   экологическое,            

художественно-эстетическое

сентябрь - август

зам.заведующего

вос - ли

 

2.

Мероприятия в рамках аттестации педагогов

-Пополнение материалов: «Нормативно-правовое обеспечение процедуры аттестации педагогических работников», выпуск информационно-методического бюллетеня

- Подготовка документов на аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию

- Составление заявок на   прохождение аттестации в 2020-2021 уч.году

В теч. Года

зам.заведующего

 

3.

Направить педагогов на курсы повышения квалификации:

воспитатели по плану.

В теч. года

зам. зав

 

3.

   
 

Работа по инновационной деятельности педагогов

сентябрь - август

зам.заведующего

вос - ли

 

5.

Анализ семей и выявление  социально - неблагополучных семей.

Пополнение информационного стенда новинками (нормативные документы, методические рекомендации, педагогический опыт).

Составление планов работы воспитателей по самообразованию.

сентябрь

зам.заведующего

ствос – ль

 

6.

Информационное обеспечение ДОО

на ФГОС

В течение года

зам.заведующего

ст.вос – ль, педагоги

 

7.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений с целью создания единого образовательного пространства

В течение года

зам.заведующего

ст. вос – ль, педагоги

 

8.

Размещение на сайте ДОУ информации о ФГОС ДОУ, работе в соответствии с ФГОС, результатах деятельности

В течение года

зам.заведующего

ствос – ль, педагоги

 

9.

Мероприятия в рамках городского методического объединения

В течение года

зам.заведующего

ст. вос – ль, педагоги

 

10

Реализация программы инновационной деятельности по апробации комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от 2-х месяцев до 3-х лет в МБДОУ д/с №14

В течение года

зам.заведующего

ст. вос – ль, педагоги

 

11

Совершенствование внутренней системы оценки качества образования в условиях ФГОС

В течение года

зам.заведующего

ст. вос – ль, педагоги

 

2.1 Семинары, семинары – практикумы, творческие отчеты, смотры-конкурсы

9.

Семинары:

1. Семинар «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности воспитателя» 

2."Внедрение в образовательную практику ВСОКО";

3.Семинар-практикум «Толетарное отношение к детям инвалидам»

В течение года

Февраль

заведующий,

зам. заведующего,

ст. вос-ль,

воспитатели, специалисты

 

10.

«Лучшее украшение группы к Новому году»                                                         Цель: Создать радостное предпраздничное настроение. Активизировать взаимодействие с родителями воспитанников.                                

Смотр-конкурсуголков уединения в группах

декабрь

апрель

зам. заведующего,

ствос - ль воспитатели, члены комиссии

 

11.

ПМПк

Составление индивидуальных маршрутов для детей ОВЗ

В теч. года

Зам.зав., Ст. воспитатель , специалисты, воспитатели

 

12.

Обобщение опыта работы

Воспитателей:

Кувшинова Зоя Михайловна – открытая ООД по физическому воспитанию

Головизина Г. А. открытая ООД с детьми 1 младшей группы

Март 2020

Апрель 2020

воспитатели

 

13.

Отчеты педагогов по итогам посещения методических объединений (города и ДОУ)

Отчеты педагогов и специалистов по итогам года

В течение года

май

Воспитатели,

специалисты

 

14

Семинар практикум

«Профессиональное выгорание»

В течение года

Педагоги-психологи Грек Т. В.

 

 

2.2 Консультации, деловые игры, педчасы, педчтения

 

 

15.

Консультации:

«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

-«Использование технологии ТРИЗ в работе по развитию дошкольников»;

- «Использование ИКТ в ООД»

-Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора ТИКО в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста»

В теч. год

январь

март

май

зам.заведующего, ст. воспитатель

Мальцева О. В.

Чужба Е. С.

 

16.

Консультации специалистов:

- «Автоматизация поставленных звуков в разговорной речи»; «Артикуляционная гимнастика с использованием логопедических игрушек»

январь

Специалисты:

Учитель-логопед Островерхая М. В.

 

Этика профессионального поведения в ДОУ

-«Толетарное отношение к детям инвалидам»

в теч. года

Педагоги-психологи

«Детский туризм- как одна из технологий оздоровления детей в ДОО»

в теч. года

Инструктор по физ. культуре

17.

Инструктаж по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду; на занятиях в бассейне

 

октябрь

март

зам.заведующего

 

18

Тренировочная эвакуация детей по пожарной безопасности

Октябрь, апрель

Заведующий, зам. по АХР, зам. зав по УВР, ст. воспитатель, воспитатели, специалисты

 

19

Обсуждение сценариев новогодних праздников, 8 марта, выпускных для детей

В теч. года

Зам.зав.,Ст. воспитатель , специалисты, воспитатели

 

20

Анализ проведения всех праздников (осенних, новогодних, к 8 марта, весенних)

В теч. года

Зам.зав.,Ст. воспитатель , специалисты, воспитатели

 

 

 

 

 

2.3 Работа методического кабинета

21.

$1·        Повышение уровня профессиональной информированности (новинки в методической и научной литературе, статьи в отраслевых журналах, педагогических источниках)

сентябрь - май

зам заведующей    

 

$1·        Помощь воспитателям в подготовке материалов к аттестации

$1·        Помощь педагогам в планировании и оформлении документации

Октябрь

май

зам заведующей    

вос-ль

 

$1·        Пополнение библиотеки детской художественной литературой

$1·        Оформление

   методического материала в  

   помощь воспитателям

$1·        Оформление периодических изданий

$1·        Обновление и ремонт демонстративного материала по разделу математика

$1·        оформление Портфолио

педагогов

$1·        Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ в аспекте ФГОС.

в течение

года

В течение года

зам заведующей, ст. воспитатель

 

22.

$1·         просмотр видов детской деятельности

$1·        организация Д.А. детей вне занятия

$1·        организация и устройство в группах «физкультурного уголка»

$1·        организация сюжетно – ролевой игры в группах

$1·        организация подвижных и малоподвижных игр в группах и на участке

$1·        Проведение диагностики уровня усвоения образовательной программы

Составление годовых отчетов.

$1·        Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.)

в течение

года

апрель

ноябрь

ноябрь

сентябрь-май

май

зам заведующей, ст. воспитатель

зам заведующей, ст. воспитатель

 

 

 

2.4 Региональные и муниципальные выставки, конкурсы, акции

23

Конкурс ландшафтных проектов «Островки радости»

Ноябрь-август

зам. зав, ст. воспит.экогруппа,

 

24

Городская выставка «Зеркало природы»

сентябрь

вос –ли, родители

 

25

Общегородские семейные старты :«Папа, мама, я – спортивная семья»

Ноябрь

Буланова Л.Ю.

Чечулин М.С.

Инструкторы по физ. культуре зам.

 

26

Конкурс «Добрая зима»

ноябрь

зав, ст. воспит., воспитатели,

27

Музыкальный фестиваль воспитанников ДОУ «Дивногорские огоньки»

апрель

муз. руководители, родители

 

28

«Я-исследователь» городской конкурс исследовательских проектов

Эколого-социальная акция «Зимняя планета детства»

декабрь

воспитатели

 

29

Конкурс «Символ года»

декабрь

Воспитатели, родители

 

30

Конкурс детского рисунка «Фиалка 2019»

апрель

вос –ли

 

31

ФЕСТИВАЛЬ Театральная весна

март

Вос-ли

 

32

Природоохранная акция «Сохрани лес живым»

май

воспитатели

 

33

Военно-спортивная игра «Орленок» «К Дню Победы»

май

Воспитатели, родители

 
           

 

 

Раздел №3 Воспитательная и оздоровительная

работа с детьми

 

№/п

 

 

                         Мероприятия

 

 

Возрастные группы

 

Периодичность

Ответст.

1.1

 

1.2

2.1.

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5

5.1.

5.2

6.1

 

1.ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

2.ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физкультурные занятия:

- в зале  

- на прогулке

Утренняя гимнастика.

Подвижные игры , спортивные игры, физические упражнения на прогулке.

Физкультурные праздники

День здоровья

Бассейн

3. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Использование приемов релаксации : минуты тишины, музыкотерапия

Дыхательная гимнастика в игровой форме.

Пальчиковая гимнастика и массаж рук.

Гимнастика пробуждения (бодрящая, «ленивая»)

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

4.ЗАКАЛИВАНИЕ

Контрастные воздушные ванны

Хождение босиком по «дорожке здоровья» и тропе здоровья

Облегченная форма одежды детей

Прогулки на воздухе

Обширное умывание (мытьё рук до локтей, лица прохладной водой)

5. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Витаминизация третьего блюда.

Кварцевание групп, ежедневное проветривание

6.ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ

Соки натуральные или фрукты

7. Проведение мероприятий по сезонной профилактике гриппа (Гриппол +)

 

 

 

 

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

все группы

все группы

средние,

ст и подготовит. группы

все группы

все группы

Ст-подг.гр

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы.

 

 

 

по мере поступления детей

3 раза в неделю

Ежедневно

ежедневно

2 р. в год

(февраль, июнь)

Ср -1 р. в нед, ст. и подг. _2 р. в нед

ежедневно

в теч.дня

в теч. дня

в теч. дня

ежедневно

ежедневно

ежедневно после дневного сна, на физ. занятиях

Ежедневно после дневного сна,

В теч. дня

В   течение дня

Ежедневно

Ежедневно

сентябрь

 

 

 

Воспитатели

Ст.воспитат.

Инстр.пофиз.культ.

Восп.1 мл.гр.

Инстр. по физо

Воспитатели

Инстр. по физ.культ

Инстр. по физ.культ

Инстр. по физ.культ

Воспитатели

Инстр. По плаванию

Воспитатели

Воспитатели  

воспитатели

Инстр. по физ.культ

воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

мл.воспит., воспитатели

мл.воспит., воспитатели

повар,

мл., воспитатель, воспитатели

 

Раздел №4 Традиционные мероприятия

Традиционные государственные события:

*«День Взросления», «День Матери», «Новый год», «День защитника отечества», «8 Марта», «День Земли», «День победы», «День защиты детей».

Региональные события:

Фестивали, акции, смотры и конкурсы: «Добрая зима», «Зимняя планета Детства», «Наш край», «Зеленый кошелек», «Сохраним лес живым», «Добрая дорога Детства», «Фиалка», фестиваль «У Дивных гор».

Национальные традиции:

«Масленица», «Колядки», «День Российского флага»

Муниципальные мероприятия:

*«Зеркало природы», «Новинки из мусорной корзинки», «Сохраним елочку зеленую иголочку», «Дивногорские огоньки»;

Сотрудничество осуществляем:

-с Дивногорским художественным музеем;

- детской эколого-биологической станцией;

- детской библиотекой им А.Гайдара;

- библиотекой семейного чтения;

- ГИБДД

- Дивногорской школой искусств.

Традиции детского сада:

День дошкольного работника, Юбилей детского сада, отчетные занятия для родителей подготовительных групп,

Смотр- конкурс готовности групп к новому учебному году, День здоровья, День открытых дверей, «Письмо Деду Морозу», «Огород на окне», «День смеха», персональные выставки детских работ, «Проводы зимы», «Праздник мыльных пузырей», «День русского валенка», «День коллекций», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День бантиков», «Театральная неделя», проект «Безопасная дорога в детский сад», проект «Вырастим цветок для мамы», конкурс «Домашняя газета», «Моя семья», «День патриотической песни».

 

Раздел №5   Система контроля за образовательной работой в ДОУ и реализацией годового плана

5.1.     Результативный контроль

Название: «Состояние педагогических условий для организации учебно -

воспитательного процесса в дошкольном учреждении».

Цель: выявить состояние учебно - воспитательного процесса в ДОУ.

Сроки проведения: с 1 апреля по 30 апреля

5.2.0перативный контроль

1. Соблюдение режима и организации жизни группы

     2.Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики. 

     3.Проведение закаливания

     4.Сформированность культурно - гигиенических навыков у детей разных

возрастных групп. 

5.Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях в

природеи труде людей в соответствии с программой для каждого

возраста.

6. Организация хозяйственно - бытового труда     (дежурство,   поручение,коллективный труд).

7.Сформированность у детей навыков самообслуживания.

8.Дидактические игры в учебно - воспитательном процессе.

5.3.Систематический     контроль

Ежедневно:

$11)          выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

$12)    учебно - воспитательный процесс, уровень знаний, умений и навыков детей;

$13)    выполнение режима дня;

$14)          организация питания;

$15)          выполнение санэпидрежима;

$16)    проведение оздоровительных мероприятий и режима дня;

$17)          соблюдение здорового психологического климата в коллективе;

$18)    соблюдение правил внутреннего распорядка дня;

$19)          техника безопасности и сохранение имущества.

1 раз в месяц:

1) анализ заболеваемости;

2)выполнение норм питания;

3)выполнение плана по детодням;

4)проведение физкультурных досугов и развлечений;

5)анализ детских работ по ИЗО и ручному труду;

6)выполнение решений педсоветов

7)состояние документации по группам;

8)подведение итогов смотров - конкурсов.

1 раз в квартал:

$11)      участие в работе методических объединений;

$12)  анализ заболеваемости;

3)уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах;

4)выполнение программы за полугодие (квартал);

5)выполнение воспитателями рекомендаций по проверке;

5.4 Сравнительный контроль:

Ежемесячно:

- контроль и проверка ежедневного планирования НОД.

- контроль за самообразованием воспитателей

5.5 Фронтальный контроль:

- состояние педагогических условий для организации воспитательно- образовательного процесса узких специалистов (анализ образовательной работы, изучение пакета документов)

5.6 Тематический контроль:

1.«Применение современных образовательных технологий в воспитательно -

образовательном процессе»- апрель 2020 г.

5.7 Персональный:

Контроль молодых педагогов – в теч. года – Григоренко Д. А., Зеленко М. А.

     5.8 ОБЗОРНЫЙ

     Готовность групп к новому учебному году -август

     Обследование состояния здоровья детей-август

     5.9. Предупредительный контроль:

   -подготовка педагога к занятию,

   -проведение утренней зарядки,

6. Внутренняя система оценки качества образования – в течении года, на итоговом педсовете представить результаты работы.

План работы с молодыми педагогами

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

$1·         научить воспитателей планированию деятельности дошкольников;

$1·         изучить особенности организации режимных моментов;

$1·         познакомить с организацией предметно – игровой среды;

$1·         овладеть навыками самоанализа.

п/п

Содержание

Форма проведения

Дата

Ответственный

1.

Изучение уровня   профессионализма

анкетирование

август

ст. вос-ль

2.

Ведение   и   оформление документации воспитателя

консультация

август

ст. вос-ль

3.

Показательные занятия наставниками

Открытый показ

В течении года

Зыкова Л. А.

Суханова Е. А.

Головизина Г. А.,

4.

Перспективное и календарное   планирование

консультация

сентябрь

ст. вос-ль

5.

Мониторинг детского развития

консультация

сентябрь

ст. вос-ль

6.

Как провести образовательную деятельность с детьми

беседа

в течении года

наставники

7.

Самоанализ и   анализ   занятия

консультация

октябрь

наставники

8.

Особенности проведения   режимных моментов и   воспитание   культурно-гигиенических навыков

консультация

декабрь

ст. вос-ль

9.

Итоги работы   за год

анкетирование

май

ст. вос-ль

10.

«Я – воспитатель»

обмен мнениями

май

ст.вос-ль

План мероприятий по пожарной безопасности в МБДОУ

на 2019-2020 учебный год

№ п.п.

Содержание работы

Возраст детей

Ответственные

Сентябрь

1

Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»

3-4 года

Воспитатели групп

2

Комплексное или интегрированное занятие

«Огонь добрый, огонь злой»

(Ребенок и окружающий мир и Рисование)

3-4 года

Воспитатели групп

3

Комплексное или интегрированное занятие «Пожар»

5-7 лет

Воспитатели групп

Октябрь

1

Показ сказки по пожарной безопасности

«Колобок на новый лад»

3-4 года

Воспитатели групп.

Творческая группа

2

Проведение конкурса детских рисунков

«Пожарная безопасность и всё, что связано с огнём»

(в рамках недели пожарной безопасности)

3-7 лет

Старший воспитатель

Воспитатели групп

3

Практическое занятие

«Чтобы не было беды»

(Создание специальных ситуаций на тему «Действия при пожаре»)

5-7 лет

Воспитатели групп.

Ноябрь

1

Показ мультимедийной презентации

«Всем детям это нужно знать: опасно спичками играть!»

3-7 лет

Старший воспитатель

Воспитатели групп.

2

Проведение игры по Пожарной безопасности

«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»

5-7 лет

 

Декабрь

1

Показ мультимедийной презентации

«Про пожарного»

3-4 года

Воспитатели групп

2

Практическое занятие

«Огонь-судья беспечности людей»

5-7 лет

Воспитатели групп

3

Проведение игры по Пожарной безопасности

«Да и нет»

5-7 лет

Воспитатели групп

Январь

1

Проведение викторины

«Огонь – друг, огонь – враг!»

3-4 года

Воспитатели групп

2

Комплексное или интегрированное занятие

«Труд пожарных»

(Ребенок и окружающий мир и Рисование)

5-7 лет

Воспитатели групп

Февраль

1

Беседа «Огонёк и зайка»

3-4 года

Воспитатели групп.

Март

1

Показ сказки по пожарной безопасности «Теремок»

3-4 года

Воспитатели групп.

Апрель

1

Спортивное развлечение

«Смелые пожарные», приуроченное к профессиональному празднику пожарных России

5-7 лет

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

Май

1

Показ мультимедийной презентации

«Правила пожарной безопасности»

5-7 лет

Воспитатели групп

2

Занятие - проект

«Осторожен будь в лесу!»

(Ребенок и окружающий мир, Рисование)

(оформление книжек, альбомов, журналы)

5-7 лет

Воспитатели групп

         

 

Содержание работы с родителями

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду»

В течение года

Воспитатели

2

Выпуск буклета для родителей

«Правила пожарной безопасности »   

В течение года

Воспитатели

3

Оформление стендов и уголков безопасности с консультациями в коридорах и холлах детского сада

В течение года

Зам. зав. по ВОР

Зам. зав. по АХЧ

4

Консультации:

Безопасное поведение

Внимание: эти предметы таят опасность!

Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях

Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей

Первая помощь при ожоге

В течение года

Воспитатели

Ст. медсестра

5

Освещение тем по пожарной безопасности на групповых родительских собраниях:

Семейная познавательно-развлекательная программа «Юный пожарный»

Родительский  час «Обучение детей дошкольного возраста  основам пожарной      безопасности»  

Родительская гостиная « Безопасность детей в руках взрослых»   

В течение года

Воспитатели

6

Совместные учения сотрудников детского сада, детей и родителей «Пожарные на учениях» - практическое освоение навыков и правил поведения при пожаре, оказания первой помощи пострадавшим, отработка первоочередных мер по тушению огня

Апрель

Май

Зав. ДОУ

Зам. зав. по ВОР

Зам. зав. по АХЧ

Воспитатели ,Ст. медсестра

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год в МБДОУ д/с №14

п/п

Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственный

Отметка о  выполнении

$11.      Организационная работа

1.1

Разработка, утверждение перспективного плана мероприятий по профилактике ДДТТ в ДОУ на 2019-2020 учебный год

                   Сентябрь -2019 г.

Зам.зав

 

1.2

Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения

В течение  года

Воспитатели

 

1.3

Оформление информационного «уголка безопасности», папок-передвижек для родителей

В течение года

Воспитатели

 

1.4

Выставка рисунков, поделок воспитанников ДОУ на тему «Пешеход на улице»

Апрель-2020 г

Воспитатели старшей и подготовительной группы

 

1.5

Итоговый педсовет. (Утверждение плана работы на летний-оздоровительный период по профилактике ДДТТ)

Май- 2020 г.

Заведующий ДОУ, зам.зав.,

Старший воспитатель

 

1.6

Участие в мероприятиях «Внимание дети!»

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

 

1.7

Участие в проведение Единых дней дорожной безопасности

В течение года

Зам.зав.,Воспитатели

 

1.8

Просмотр образовательной деятельности по ознакомлению воспитанников  с ПДД

Апрель - 2020 г.

Зам.зав.,Старший воспитатель

Воспитатели

 

2. Методическая работа

2.1

Выставка и обзор методической литературы по основам безопасности дорожного движения «В помощь воспитателю» - «Изучаем ПДД»

Сентябрь-2019 г.

Старший воспитатель

 

2.2

Контроль за организацией работы с детьми по теме ПДД

В течение  года

Зам.зав.

Старший воспитатель

 

2.3

Инструктаж с воспитателями:

- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Сентябрь-  2019г.,               

Заведующий

 

2.4

Консультация «Организация изучения правил дорожного движения с детьми»

В течение  года

Старший воспитатель

 

$11.      Работа с детьми

3.1

ООД:

- правила поведения на дороге;

- правила поведения на остановке и в транспорте

Сентябрь-  2019 г.,       май- 2020 г.

Воспитатели

 

3.2

Наблюдения:

$1·     Наблюдение за движением пешеходов;

$1·     Наблюдение за движением транспорта;

$1·     Рассматривание видов транспорта;

В течение года

Воспитатели

 

3.3

Беседы с воспитанниками:

$1·     Моя улица;

$1·     Пешеходный переход;

$1·     Транспорт;

$1·     Аккуратность гололёд на дороге вас спасёт;

$1·     Дорога не место для игр;

$1·     Какие бывают машины;

$1·     Что такое светофор;

$1·     Правила поведения в автобусе;

$1·     Я велосипедист!;

$1·     Правила дорожные, которые нужно знать;

$1·     Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

$1·     Правила эти запомним друзья!

В течение года

Воспитатели  

(средняя, старшая и подготовительная группа)

 

3.4

Сюжетно-ролевые игры:

$1·     Мы водители и пассажиры;

$1·     Водители и пешеходы;

$1·     Шофёры;

$1·     Транспорт;

$1·     Служба спасения;

$1·     Скорая помощь;

$1·     Поездка на автомобиле;

В течение года

Воспитатели (средняя, старшая и подготовительная группа)

 

3.5

Дидактические игры:

$1·     Можно-нельзя;

$1·     По земле, по воде, по воздуху;

$1·     Наша улица;

$1·     Красный, желтый, зеленый;

$1·     Найди такой же знак;

$1·     Собери автомобиль;

$1·     Транспорт;

$1·     Угадай вид транспорта по описанию

В течение года

Воспитатели (средняя, старшая и подготовительная группа)

 

3.6

Подвижные игры:

$1·     Воробушек и автомобили;

$1·     Бегущий светофор;

$1·     Мы едем, едем, едем…;

$1·     Красный, желтый, зелёный;

$1·     Светофор;

$1·     Поезд.

В течение года

Воспитатели (средняя, старшая и подготовительная группа)

 

3.7

Чтение художественной литературы:

$1·     С. Михалков «Моя улица», «Велосипед», «Скверная история»;

$1·     С. Маршак «Милиционер», «Мяч»;

$1·     А. Северный «Светофор»;

$1·     В. Семиренко «Запрещается-разрешается»;

$1·     В. Головко «Правила движения»;

$1·     Я. Пишумов «Машины», «Самый лучший пешеход», «Три сигнала светофора»;

$1·     В. Волков «В парке»;

$1·     М Пляцковский «Светофор»;

$1·     И. Лешкевич «Гололед»;

$1·     В. Степанов «Машины»;

$1·     В. Кожевников «Светофор»;

В течение года

Воспитатели (средняя, старшая и подготовительная группа)

 

3.8

Конструирование, рисование, лепка по ПДД

По плану            воспитателя

Воспитатели (средняя, старшая и подготовит. группа)

 

3.9

Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций, видеофильмов  по ПДД

По плану               воспитателя

Воспитатели (средняя, старшая и подготовит группа)

 

3.10

Беседы по безопасности

Каждый понедельник

Воспитатели

 

$11.      Работа с родителями

4.1

Консультации:

Как знакомить детей с правилами дорожного движения;

Чем опасен гололед;

 Учить безопасности – это важно;

 Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге.

сентябрь -    2019 г.

декабрь-2019

январь-2020

Воспитатели

 

4.2

Общее родительское собрание на тему «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

сентябрь - 2019

Заведующий

 

4.3

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД:

$1·     О правилах дорожного движения;

$1·     Взрослые, вам подражают!

$1·     Обучение детей правилам дорожного движения;

$1·     Безопасность ребенка в автомобиле;

$1·     Ваш ребёнок – дошколёнок!;

Дорога в зимний период времени.

В течение года

Воспитатели

 

4.4

Оформление папок-передвижек в групповых комнатах по ПДД

В течение года

Воспитатели

 

Годовой план сотрудничества МБДОУ д/с №14

с творческими коллективами Красноярского края

на 2019-2020 уч.год

Месяц

Возраст

Мероприятие

сентябрь

Мл. дошк. возраст

10.09 в 16.00 Театр оперы и балета

«Звуки музыки»   3 поросенка

Ст. дошк. возраст

10.09 в 15.15.

Театр оперы и балета

«Звуки музыки»

Правила дорожного движения

октябрь

Мл. дошк. возраст

16.10. в 15.15 Программа «Волшебник приходит в гости» г.Красноярск

Ст. дошк. возраст

16.10. в 15.15   Программа «Волшебник приходит в гости» г.Красноярск

ноябрь

Мл. дошк. возраст

16.10. Тв. студия «Облака»

Эксперименташки

Ст. дошк. возраст

16.10. Тв. студия «Облака»

Эксперименташки

декабрь

Мл. дошк. возраст

 

Ст. дошк. возраст

14 декабря Тв. студия «Облака»

Спектакль «Северное сияние»

январь

Мл. дошк. возраст

29.01 в 15.30

Тв. студия «Облака»

Шоу мыльных пузырей

Ст. дошк. возраст

29.01 в 15.30

Тв. студия «Облака»

Шоу мыльных пузырей

февраль

Мл. дошк. возраст

13.02 в 15.15 кукольный спектакль Царевна-лягушка

март

Мл. дошк. возраст

12.03 в 15.30

Театр БИБИГОН

«Домовенок Кузя»

Ст. дошк. возраст

 

апрель

Мл. дошк. возраст

16.04. в 15.30 Кукольный театр «Золотой ключик» сказка «Жили-были…»

Ст. дошк. возраст

 

май

Мл. дошк. возраст

 

Ст. дошк. возраст

13.05 15.30 Театрализованная постановка группа «Актив»,

«Лунтик в Красноярском крае»

июнь

Мл. дошк. возраст

19.июня в 10.00

Тв. студия «Облака»

Квест игра «Индейцы»

Ст. дошк. возраст

19.июня в 10.00

Тв. студия «Облака»

Квест игра «Индейцы»

Главная
Структура и органы управления
Документы
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов Коллективный договор Лицензия Отчет о результатах самообследования Паспорт доступности Положение "о сайте" Порядок и основания перевода, отчисления воспианников Порядок приёма и отчисления воспитанников в МБДОУ Порядок учёта детей Правила внутреннего распорядка воспитанников в ДОУ Предписания и акты проверок контролирующих органов Постановление об установлении родительской платы Публичный доклад Распоряжение о закреплении участков по ДОУ Руководство Свидетельство о государственной аккредитации Трудоустройство воспитанников Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ Стипендия Финансовая деятельность Устав План финансово- хозяйственной деятельности Положение о организации пропускного режима в МБДОУ Положение о конфликте интересов АКТЫ проверки Муниципальное задание Порядок посещения мероприятий не предусмотренных годовым планом работы Положение о языках Положение о режиме Кружковая деятельность Учетная политика
Образование
ФГОС ДО
Материально-техническая база
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Профсоюз МБДОУ
Давайте познакомимся
Родительская страничка
Достижения
Приказы
Безопасность
Педагогическая копилка
Аттестация
Вопрос-ответ
Новости
Платные услуги
Инновационная деятельность
Консультативный пункт

eye

Поиск

joomla3x