Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского  сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II (вторая) категория

(МБДОУ д/с № 14) 2011- 2012г

I.

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)

1

Орган муниципального образования

Отдел образования администрации города Дивногорска

2

Полное наименование ДОУ (по уставу)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II (вторая) категория (МБДОУ д/с № 14)

3

Тип ДОУ (городское, сельское)

городское

4

Фактический адрес ДОУ, тел./факс,e-mail, официальный сайт в сети Интернет

663090, Красноярский край, г.Дивногорск. ул.Набережная, 53 «а», т.р. 839144 38959, факс 83914433471, e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

5

Учредитель ДОУ (адрес, телефон,

e-mail)

Отдел образования администрации города Дивногорска, Комсомольская 2, т.р.83914437863,e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

6

Ф.И.О. руководителя организации- учредителя (телефон, e-mail)

Начальник отдела образования Кабацура Галина Васильевна

7

Сколько времени существует ДОУ
(с указанием года основания)

С декабря  1970 года

8

Ф.И.О. руководителя ДОУ (телефон, e-mail)

Заведующая МБДОУ д/с № 14 Макеич Оксана Александровна, т.р.839144389859

9

Численность воспитанников в ДОУ

205

10

Численность воспитанников в ДОУ, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

4 ребенка

 

1.5

Сроки реализации

4-5 лет

1.6

Показатели результативности

 

МБДОУ д/с № 14 (далее ДОУ) функционирует на основе Устава, зарегистрированного Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей.На территории ДОУ имеется 10 игровых площадок, цветники, огород, малые формы.  В здании детского сада имеются спортивный и музыкальный залы, медицинский и прививочный кабинеты, изолятор, методический и логопедический кабинеты, кабинет психолога, групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей. Все кабинеты оснащены оборудованием.В ДОУ имеются следующие технические средства обучения: музыкальный центр, магнитофоны, телевизор, проектор, компьютеры Методическая литература и детская художественная литература. Собрана большая фонотека. В группах имеется достаточное количество игровых и дидактических материалов, организованы центры активности. Состояние учебно-методической базы улучшилось за последние годы, но всё-таки задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остаётся одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры. Большая часть материально-технической базы ДОУ требует постоянного косметического ремонта, обновления, замены.

ДОУ рассчитано на 190 малышей. Укомплектовано 10 групп, которые посещают 205 детей.

Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса.

Количество сотрудников в ДОУ – 63 человек.

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

- заведующая, заместитель заведующей, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 18 воспитателей.

Из них имеют:

Образование

Стаж

Квалификация

высшее

среднее специальное

до 5 лет

до 10 лет

до 20 лет

после 20 лет

первая

вторая

16

12

5

6

5

11

12

6

В этом учебном году повысили свою квалификацию все  педагог и специалисты.

Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ сплочённый, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры; работоспособный, опытный (более 50% имеют стаж выше 10 лет).

Структура управления дошкольным образовательным учреждением.

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, охраны жизни и здоровья человека – свободного развития личности. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципа  единоначалия и самоуправления.

Модель управления ДОУ.

Первый уровень управления – руководитель ДОУ. Второй уровень управления осуществляет заместитель заведующей, заместитель заведующей по АХР, старший влспитатель. Коллегиальными органами управления являются: Совет педагогов, Совет учреждения, медико-педагогический консилиум, творческая группа.

Аналитико-диагностическая группа: старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели - методический совет, группа наставников, инициативная группа.

Группа планирования: заведующая, заместители, старший воспитатель, представители органов самоуправления, воспитатели первой категории.

Приоритетными направлениями в содержании воспитательно-образовательной работы с детьми являются: социализация детей в обществе сверстников; формирование средств общения с взрослыми и детьми, развитие речи и речевого общения; ориентировка на личностное развитие детей; усвоение детьми общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира; развитие ведущих видов деятельности с учетом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

Целью воспитания ставится: всестороннее формирование и целостное развитие личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития.

Содержание образовательного процесса  определяется образовательной программой детского сада, которая характеризует специфику содержания и особенности организации образовательного процесса.

Развивающая среда обеспечивает детям возможность:

  • действовать индивидуально или вместе со сверстниками;
  • свободно выбирать      материалы и игровые пособия для привлекающего их вида деятельности, для реализации своих замыслов;
  • посредством развивающей среды осуществляется личностное развитие ребенка.

Развивающая среда в ДОУ № 14 соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

  • Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
    • музыкально-спортивный зал;
    • спортивная площадка;
    • физкультурные уголки в группах;
    • медицинский и прививочный кабинеты.
  • Познавательно-речевое развитие:
    • групповые комнаты (уголки для занятий);
    • природный уголок (цветы, аквариумы);
    • уголки экспериментирования ( баночки, муляжи, природный материал и пр.);
    • цветники, огород;
    • уголки ГАИ.
  • Художественно-эстетическое направление работы:
    • музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, телевизор, DVDплеер, ширма для кукольного театра, наборы кукол, музыкальные инструменты, фонотека и пр.);
    • уголки творчества в групповых комнатах;
  • Социально-личностное развитие детей:
    • уголки социально-эмоционального развития в группах;
    • игры по социально-эмоциональному развитию, аудиокассеты, диски, библиотека.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, изменяется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на информированность и удовлетворение индивидуальных потребностей детей.

Учреждение обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня по всем направлениям развития ребёнка, позволяет ребёнку поступить в школу любого уровня. Дети логопункта имеют возможность исправить дефекты речи к школе.

Анализ уровня готовности детей к обучению в школе

Учебный год

Всего выпускников

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Детей

%

Детей

%

Детей

%

2011 / 12

42

23

54,9

16

38,2

3

6,9

Охрана и укрепление здоровья и психофизического развития детей.

В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей, проводит мониторинг физической подготовленности детей всех возрастных групп. Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Не все дети обладают крепким здоровьем, но анализ заболеваемости за последние 3 года по отчётам показал:

 Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем. Из данных таблиц видно, что уровень физического развития детей стал выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы, построенной с учётом возрастных особенностей детей. Анализ деятельности воспитателей показал, что воспитатели владеют дыхательной и профилактической гимнастикой, используют в работе различные виды закаливания, улучшилось качество проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

В ДОУ организовано 5-разовое питание на основе перспективного 10-дневного меню, утверждённого заведующей ДОУ и согласованным с территориальным отделом Управления Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов. Детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движений детей, благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. Эта проблема является для детского сада приоритетной.

Весь процесс образования и коррекции рассчитан на совместную работу детского сада и семьи, их взаимодействие. Поэтому работа с семьёй является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Инициаторами установления сотрудничества с родителями являются педагоги детского сада, т.к. они профессионально подготовлены к образовательной работе и понимают, что успешность в реализации образовательной политики зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Целью данной деятельности является возрождение традиций семейного воспитания и вовлечения родителей в единое образовательное пространство.

Условия работы с родителями:

  • целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;
  • дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.

Основные методы изучения семьи:

  • анкетирование;
  • наблюдение за ребёнком; посещение семьи ребёнка;
  • обследование семьи с помощью проективных методик;
  • беседы с ребёнком;
  • беседы с родителями.

Выбор форм взаимодействия с родителями зависит от потребностей и интересов семьи, стиля воспитания в ней, отношений между взрослыми, взрослыми и детьми и другого, что является индивидуальными особенностями семьи:

  • Родители участвуют в работе  педагогического совета;
  • Работа в органах соуправления (Родительский комитет,  Совет детского сада);
  • Родители имеют  возможность присутствовать в ДОУ (на занятиях и пр.), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов;
  • Общие и групповые родительские собрания, консультации, индивидуальная педагогическая помощь педагогов;
  • Используются различные средства информации для родителей (информационные стенды, уголки, проводятся тематические выставки в информационно-образовательном центре ДОУ и пр.);
  • Дни открытых дверей ДОУ;
  • Конкурсы, выставки, вернисажи,  фестивали;
  • Анкетирование, опрос и тестирование родителей;
  • Совместную деятельность детей и родителей (праздники, развлечения, походы).

Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ

Материально-техническое обеспечение детского сада совершенствуется и обновляется. Для выполнения задач по созданию безопасных и здоровых условий для воспитания и развития каждого ребенка, при составлении ежегодных смет по бюджетному финансированию учитываются все предложения и замечания.

В детском саду имеются  дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей не в полной мере. Имеются аудио и визуальные средства: магнитофон, музыкальный центр, кассеты, диска, с записями детских песен,  колыбельных, сказок, звуков природы.

Низкий уровень организации предметно-развивающей среды в группах: не в полной мере обеспечен оптимальный подбор игр, игрушек, атрибутов по количеству, качеству, психологической ценности.

Основные направления в работе ДОУ на 2013 учебный год 

  • Продолжать активно развивать умственные и творческие способности дошкольников, используя развивающие ресурсы учреждения и компьютерные технологии.
  • Развивать интеллектуальные и познавательные способности дошкольников, используя систему интегрированных занятий по основным образовательным областям.
  • Продолжать использование в воспитательно-образовательной работе «Карты индивидуального образования и развития ребёнка», позволяющей спроектировать и реализовать индивидуальную образовательную траекторию развития каждого дошкольника.
  • Разработать программу физкультурно-оздоровительных мероприятий по физическому воспитанию дошкольников, направленную на углублённое изучение народных игр.
  • Продолжать работу по проектной деятельности на тему: «Россия-Родина моя», создавая модель оптимизации содружества детско-родительского и педагогического коллектива в процессе приобщения к духовному и культурному наследию своего народа. 
Главная
Структура и органы управления
Документы
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов Коллективный договор Лицензия Отчет о результатах самообследования Паспорт доступности Положение "о сайте" Порядок и основания перевода, отчисления воспианников Порядок приёма и отчисления воспитанников в МБДОУ Порядок учёта детей Правила внутреннего распорядка воспитанников в ДОУ Предписания и акты проверок контролирующих органов Постановление об установлении родительской платы Публичный доклад Распоряжение о закреплении участков по ДОУ Руководство Свидетельство о государственной аккредитации Трудоустройство воспитанников Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ Стипендия Финансовая деятельность Устав План финансово- хозяйственной деятельности Положение о организации пропускного режима в МБДОУ Положение о конфликте интересов АКТЫ проверки Муниципальное задание Порядок посещения мероприятий не предусмотренных годовым планом работы Положение о языках Положение о режиме Кружковая деятельность Учетная политика
Образование
ФГОС ДО
Материально-техническая база
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Профсоюз МБДОУ
Давайте познакомимся
Родительская страничка
Достижения
Приказы
Безопасность
Педагогическая копилка
Аттестация
Вопрос-ответ
Новости
Платные услуги
Инновационная деятельность

eye

Поиск

joomla3x