Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

000133

Пояснительная записка

Приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе сиспользованием специальных, адаптированных носителей.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности).

Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012), для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые, в частности, распространяются на здания, дороги, транспорт и другие объекты, а также на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

В соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (далее -Государственная программа) предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (как через оценку состояния их доступности, так и через реализацию системных мер, направленных на повышение доступности - адаптацию); а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации. Результаты этой деятельности рекомендовано всем субъектам Российской Федерации отражать на общедоступном информационном ресурсе - картах доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. Среди целевых показателей (индикаторов) Государственной программы: «доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации».

В связи с этим в МБДОУ д/с №14 разработан проект дорожной карты объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, который сформирован на основе Паспорта доступности МБДОУ д/с № 14.

Образовательную деятельность в МБДОУ д/с № 14 осуществляют: воспитатели 10 групп, 2 музыкальных руководителя,  педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по плаванию, инструктор по физическому развитию, в соответствии с основной образовательной программой  дошкольного образования МБДОУ д/с № 14, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

МБДОУ д/с № 14 предоставляет услуги дошкольного образования для здоровых детей, а так же для детей  с ОВЗ и детей – инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством реализации индивидуальных программ сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка – инвалида, составленных в соответствии с образовательной программой МБДОУ д/с № 14, а так же в соответствии с диагнозом ребенка.

Предоставляемые услуги:

1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) о зачислении ребенка инвалида в МБДОУ д/с №14;

2. Индивидуальная работа с детьми инвалидами в рамках индивидуальной программы развития, разработанной педагогическими работниками в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ д/с  № 14 и диагнозом ребенка;

3. Оказание психологической помощи ребенку – инвалиду и его родителям (законным представителям);

4. Присмотр и уход за ребенком – инвалидом в течение дня и при организации режимных моментов (умывание, раздевание, посещение туалетной комнаты и т.д.);

5. Оказание медицинской помощи при наличии заключения врачей – специалистов в рамках медикаментозного лечения и вакцинации;

6. Создание адаптивной безбарьерной предметно - развивающей среды для ребенка-инвалида.

При разработке дорожной карты доступности использованы принципы «универсального дизайна»:

1) равенство в пользовании (для людей с разными физическими возможностями); (выбор способа использования продукта с учетом разнообразных индивидуальных предпочтений и способностей пользователя);

2) гибкость в использовании;

3) простой и интуитивно понятный дизайн (независимо от опыта, знаний, языковых навыков и уровня концентрации внимания в данный момент, при необходимости - наличие подсказок);

4) легко воспринимаемая информация (независимо от условий окружающей среды и особенностей восприятия самого пользователя; с

использованием различных способов: визуальных, вербальных, осязательных; отделение главного от второстепенного; совместимость с

различными технологиями и средствами, которые используют люди с ограниченными возможностями);

5) допустимость ошибки (дизайн должен свести к минимуму опасность или негативные последствия случайных или непреднамеренных действий);

6) низкое физическое усилие (потребитель должен максимально эффективно и комфортно пользоваться дизайном, прилагая минимум усилий);

7) размер и пространство для доступа и использования (обеспечение видимости важных элементов и легкий доступ для любого пользователя, в том числе для использования, при необходимости, вспомогательных средств или личного помощника).

Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты

Наименование показателей

доступности для инвалидов

объектов и услуг

Ожидаемые результаты повышения значений

показателей доступности

(годы)

Орган (должностное лицо),

ответственные за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности

2015

2016

2017

2018

1

Количество детей - инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в ДОУ.

3

4

   

Заместитель заведующей :

 Е. Н. Осанина

2

Количество детей - инвалидов, обучающихся по программе реабилитации.

0

0

   

3

Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно.

0

0

   

4

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательной организации.

0

(9чел.) 33,3 %

80 %

100 %

5

Численность подготовленных для работы с инвалидами помощников, посредников обучающихся инвалидов.

0

0

20 %

70 %

6

Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением умственного развития) аудиторий и иных помещений от общего числа аудиторий и помещений.

0%

0%

40 %

60 %

Перечень мероприятий, реализуемых для достижения доступности для инвалидов объектов и услуг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II (вторая) категория

 

п/п

Наименование мероприятия

Нормативно -правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятий

Ответственные исполнители, соисполнители

Срок реализации

Ожидаемый результат

Раздел 1. Совершенствование нормативно - правовой базы

1.1.

Изучение законодательства РФ в области обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг

Нормативные акты РФ.

Заведующая МБДОУ  д/с №14: О. А. Макеич

В течение всего периода

Владение нормативной базой.

1.2.

- Назначение ответственного лица в ДОУ по работе с детьми с ограниченными

возможностями здоровья.

- Создание комиссии по проведению обследования учреждения в отношении его доступности для детей – инвалидов и их родителей с целью паспортизации учреждения.

- Издание приказа о назначении ответственноголицав ДОУ по работе с детьми с ограниченными

возможностями здоровья.

- Издание приказа о создании комиссии по проведению обследования учреждения в отношении его доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.

Заведующая МБДОУ  д/с №14: О. А. Макеич, заместитель заведующей:

Е. Н. Осанина

Февраль 2016 г.

-Паспортизация объекта.

- Разработка и реализация плана мероприятий по повышению показателей доступности объектов и услуг в полном объеме.

Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)

2.1.

Слабослышащие группы:

(индукционная система Univox CLS-5; сигнализатор звука TS – 2000D; информационное табло бегущая строка для улиц; информационное табло бегущая строка для помещения).

План мероприятий в МБДОУ д/с № 14 по повышению показателя доступности объектов и услуг для детей – инвалидов и их родителей.

Заведующая МБДОУ  д/с №14: О. А. Макеич

заместитель заведующей

 Е. Н. Осанина

заместитель заведующей по АХР Л. В. Кустова

По согласованию с Учредителем.

Повышение уровня доступности в МБДОУ д/с № 14 для детей – инвалидов при посещении и перемещении в учреждении.

2.2.

Слабовидящие группы:

(звуковой маяк SmartBell с беспроводной кнопкой; тактильные пиктограммы с азбукой Брайля; противоскользящий угол для помещений; тактильные ленты; ленты повышенной контрастности; круг на дверь повышенной контрастности).

План мероприятий в МБДОУ д/с № 14 по повышению показателя доступности объектов и услуг для детей – инвалидов и их родителей.

 Заведующая МБДОУ  д/с №14: О. А. Макеич

заместитель заведующей

 Е. Н. Осанина

заместитель заведующей по АХР Л. В. Кустова

По согласованию с Учредителем.

Повышение уровня доступности в МБДОУ д/с № 14 для детей – инвалидов при посещении и перемещении в учреждении.

2.3.

Маломобильные группы:

(кнопка вызова беспроводная; информационная табличка кнопки вызова;

керамический унитаз с откидными подлокотниками; удлиненный прямой стационарный опорный поручень; пандус перекатной

алюминиевая конструкция

противоскользящая поверхность

грузоподъемность- 270 кг).

План мероприятий в МБДОУ д/с № 14 по повышению показателя доступности объектов и услуг для детей – инвалидов и их родителей.

 Заведующая МБДОУ  д/с №14: О. А. Макеич

заместитель заведующей 

Е. Н. Осанина

заместитель заведующей по АХР Л. В. Кустова

По согласованию с Учредителем.

Повышение уровня доступности в МБДОУ д/с № 14 для детей – инвалидов при посещении и перемещении в учреждении.

Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению доступности предоставляемым инвалидам услуг с учётом имеющихся у них нарушенных функций организма, а так же по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами

3.1.

Разработка программ сопровождения детей – инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с диагнозом.

- Программа по реабилитации детей – инвалидов в МБДОУ д/с № 14.

-Адаптированная программа для детей с ОВЗ.

Педагогические работники,

младшие воспитатели.

В течение всего периода при наличии детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сопровождение детей – инвалидов и детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

3.2.

Создание в МБДОУ д/с №14 универсальной безбарьерной предметно – развивающей среды для детей-инвалидов.

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 14.

- Программа по реабилитации детей – инвалидов в МБДОУ д/с № 14.

-Адаптированная программа для детей с ОВЗ.

Педагогические работники;

младшие воспитатели

В течение всего периода при наличии детей-инвалидов.

Созданная безбарьерная предметно – развивающая среда позволит обеспечить интеграцию детей – инвалидов в рамках инклюзивного образования.

3.3.

Оказание необходимой медицинской помощи в рамках вакцинации.

Медицинское заключение врачей - специалистов.

Врач-педиатр,

Медсестра.

По согласованию с родителями.

Создание необходимых условий для укрепления состояния здоровья детей – инвалидов.

3.4.

Оснащение МБДОУ д/с № 14 специальным, в том числе учебными, реабилитационными, компьютерными программами и оборудованием (в целях обеспечения физической доступности образовательного учреждения).

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 14.

- Программа по реабилитации детей – инвалидов в МБДОУ д/с № 14.

-Адаптированная программа для детей с ОВЗ.

Заведующая МБДОУ  д/с №14: О. А. Макеич,

заместитель заведующей

 Е. Н. Осанина,

заместитель заведующей по АХР Л. В. Кустова

При наличии финансовых средств.

Успешная организация коррекционной работы, обучения и развития детей - инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Раздел 4. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступ к ним)

4.1.

Обучение педагогических работников по вопросам реализации образовательной деятельности с детьми – инвалидами в рамках инклюзивного образования.

Приказ руководителя (в соответствии с графиком проведения курсов).

Педагогические работники

В соответствии с графиком проведения курсов.

Внедрение в педагогический процесс инклюзивного образования (при наличии в группе ребёнка – инвалида).

4.2.

Обучение младших воспитателей по вопросам ухода, организации питания с детьми – инвалидами в рамках инклюзивного образования.

Приказ руководителя (при наличии данных курсов и в соответствии с графиком проведения курсов).

Младшие воспитатели

В соответствии с графиком проведения курсов, при их наличии.

Организация надлежащего ухода за ребёнком – инвалидом и осуществление правильной организации режимных моментов во время пребывания такого ребёнка в группе совместно со здоровыми детьми.

4.3.

Обучение педагога - психолога по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях.

Приказ руководителя (при наличии данных курсов и в соответствии с графиком проведения курсов).

Педагог – психолог Л. М. Корнева

В соответствии с графиком проведения курсов.

Оказание психологической помощи детям-инвалидам и их родителям по вопросам успешной адаптации в коллективе со здоровыми детьми дошкольного образовательного учреждения.

                           
Главная
Структура и органы управления
Документы
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов Коллективный договор Лицензия Отчет о результатах самообследования Паспорт доступности Положение "о сайте" Порядок и основания перевода, отчисления воспианников Порядок приёма и отчисления воспитанников в МБДОУ Порядок учёта детей Правила внутреннего распорядка воспитанников в ДОУ Предписания и акты проверок контролирующих органов Постановление об установлении родительской платы Публичный доклад Распоряжение о закреплении участков по ДОУ Руководство Свидетельство о государственной аккредитации Трудоустройство воспитанников Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ Стипендия Финансовая деятельность Устав План финансово- хозяйственной деятельности Положение о организации пропускного режима в МБДОУ Положение о конфликте интересов АКТЫ проверки Муниципальное задание Порядок посещения мероприятий не предусмотренных годовым планом работы Положение о языках Положение о режиме Кружковая деятельность Учетная политика
Образование
ФГОС ДО
Материально-техническая база
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Профсоюз МБДОУ
Давайте познакомимся
Родительская страничка
Достижения
Приказы
Безопасность
Педагогическая копилка
Аттестация
Вопрос-ответ
Новости
Платные услуги
Инновационная деятельность
Консультативный пункт

eye

Поиск

joomla3x